Екатеринбург, ул. 8 Марта, 21

Офис ИТС вновь принимает туристов

+7 (343) 2222-44-5

its@ekburg.ru

Связаться с нами

Екатеринбург — мечта велосипедиста

17 июня

Уровень доходов жителей уральской столицы, несмотря на непростую экономическую ситуацию в стране, растет год от года. По данным статистики, сейчас на каждую семью приходится в среднем по полторы машины. Это в основном новые транспортные средства класса выше среднего.
Количество автомобилей в Екатеринбурге стремится к миллиону, и это при том, что число жителей, включая грудных младенцев, составляет около 1  млн 600 тысяч человек. Число внушительное и явно избыточное. Тревогу бьют не только экологи, но и сами горожане, давно уставшие от ежедневных транспортных пробок, блокирующих как отдаленные микрорайоны, так и центр города.
Власти Екатеринбурга видят решение проблемы в тотальном изменении всей транспортной ситуации. В ближайшее время сократится количество маршрутов общественного транспорта при том, что число новых, комфортабельных автобусов увеличится, они надежно свяжут центр и окраины, а в качестве основного будет введен повременный способ оплаты проезда.
Впрочем, всегда найдутся те, кто не захочет добираться до нужного места «дружным коллективом пассажиров».
Идти пешком? Для кого-то и этот вариант является прекрасным выходом: число зеленых зон в Екатеринбурге огромно, как и наличие пешеходных дорожек. Однако основная ставка делается на велосипедистов.
С 2015 года в городе активно строятся велодорожки, ежегодно их количество в среднем увеличивается на 10 000 кв. метров. Примечательно, что сейчас такие объекты оказываются изначально запланированы при строительстве и реконструкции дорог. Причем, дорожки для любителей велосипедных прогулок строятся самых разных типов: — одни совмещены с тротуаром, другие тянутся вдоль автомобильных дорог, а третьи являются самостоятельной зоной. Администрация города старается предусмотреть их строительство в обязательном порядке, хотя нормативная документация такого не требует.
Перед проведением игр Чемпионата мира по футболу и в процессе сопутствующей подготовке реконструкции в историческом центре города, число велодорожек здесь многократно увеличилось. По проспекту Ленина в центре Екатеринбурга они проложены в середине пешеходной зоны и выделяются визуально, т.к. имеют специальное покрытие, обеспечивающие надежное сцепление с шинами транспортного средства. Примечательно, что проехать по ним можно и зимой: в центре города дорожки регулярно и полностью очищаются от льда и снега.
Екатеринбург основывается на передовом опыте стран, в которых велосипед уже давно превратился в основное средство передвижения.
Так, с 2015 года в уральской столице проводятся проводится Международная велоконференция «Города для людей». На нее в Екатеринбург приезжают активисты движения из таких стран, как Великобритания, Франция, Германия, Нидерланды. Главная цель подобных встреч –— обмен опытом в развитии велоинфраструктуры больших городов. Под этим подразумевается не только наличие специальных полос для движения на велосипедах, но и оборудованных парковок, а также пунктов проката, в том числе автоматических.
К сожалению, сейчас Екатеринбург не имеет системы автоматизированного проката велосипедов, когда транспортное средство можно взять в любой точке города, а затем легко и просто вернуть. Городские власти не раз призывали войти на рынок инвесторов и фирмы, предоставляющие подобного рода услуги, но данная деятельность требует значительных материальных вложений. Увы, сохранность транспортных средств, которые могли бы предоставляться, не гарантирована. Это пока отличает Екатеринбург от других крупных городов мира, где прокат велосипедов максимально упрощен.
В настоящее время услуги по аренде двухколесных транспортных средств в столице Урала предоставляют порядка 10 фирм, сведения о которых можно легко узнать через поисковые системы сети Интернет.
В зависимости от состояния велосипеда, его стоимости и функционала 1 час аренды обойдется от 100 до 200 рублей. Сутки пользования стоят около 1000 рублей. Самое дорогое время –— вечернее, когда за час аренды владелец может потребовать от 200 до 300 рублей. Выгоднее всего брать велосипед на длительный срок –— недели или месяцы. Так, месяц аренды в Екатеринбурге обойдется в среднем 5 тыс. рублей.
Помимо велоинфраструктуры, Екатеринбург предлагает велосипедистам насыщенную мероприятиями жизнь. В любое время года можно принять участие в любительских соревнованиях и массовых заездах (как по улицам города, так и по труднопроходимым трассам за его пределами), пообщаться с единомышленниками и зарядиться энергией спортивного праздника. Так, Майская велопрогулка, проводимая ежегодно в последние выходные мая, собирает более 10 000 горожан, предлагая на выбор дистанции от 15 до 70 километров. Самым длинным и массовым велопробегом Екатеринбурга является «Веломагистраль», в этом году проекту исполнилось 7 лет. Серия трейловых велосипедных марафонов Урала «Хрустальный кубок» включает 6-7 веломарафонов, проводимых на территории Свердловской области. 
Различные велосипедные движения и сообщества объединяют приверженцев велоспорта на совместных велопробегах, велоэкскурсиях, велокарнавалах, а также на онлайн-площадках – в социальных сетях и на интернет-порталах.
Екатеринбург никогда не боялся ставить перед собой смелые, амбициозные цели. На сегодняшний день одна из них – стать велостолицей не только Уральского региона, но и всей России. Движение уже началось… Поехали!

 

Предыдущая Следующая