Для популяризации внутреннего туризма РЖД готовит новые предложения для путешественников. Железнодорожники хотят запустить предварительную продажу билетов на поезда за 180 дней до отправления. Однако эксперты испытывают сомнения в целесообразности данной инициативы, по крайней мере, пока существует коронавирусная угроза. Дело в том, что большинство потенциальных пассажиров не особо торопятся совершать покупки и за 3 месяца, не говоря уже о полугодии. Аналитики отмечают, что услуга, возможно, будет востребована, если у нее появится опция возвратности.
Планируется организовывать чартерные поездки на железнодорожном транспорте путем подцепления чартерных вагонов к регулярным составам. Для этого собираются плотнее сотрудничать с туроператорами, предлагая туристическому рынку пакетные программы.
Еще одно перспективное направление, над которым работают в РЖД - это внутрирегиональные поездки, такие как действующий «Рускеальский экспресс» или поезд «Сочи» (из Туапсе в Гагру), по городам Золотого кольца на короткие дневные маршруты. Но эксперты видят наличие сильной конкуренции в этой сфере: все большее предпочтение туристы отдают передвижению на собственном транспорте.
Также транспортники хотят возродить некогда популярные в Советском Союзе железнодорожные круизы, когда по ночам туристы находились в поезде, передвигаясь от одной остановки к другой, а в дневное время совершали экскурсии на стоянках в интересных местах. Привлекательным вариантом для перевозчиков видится дальневосточное направление (Транссиб), на северо-запад - Карелия, Великий Устюг, Шелковый путь. Препятствием для активной реализации подобных инициатив усматривают в устаревшем парке вагонов и в невысокой платежеспособности некоторых групп возможных туристов.
Текст подготовила Анна Селяхина.