Екатеринбург, ул. 8 Марта, 21

только дистанционные консультации в связи с COVID-19

+7 (343) 2222-44-5

its@ekburg.ru

Связаться с нами

Какие изменения ждут мировой туризм в ближайшие 5 лет? (Часть I)

11 ноября

 

Наверное, если выбирать сферу, на которую пандемия оказала наибольшее влияние, то это будет туризм, не иначе. Изменения в туротрасли происходят уже сейчас: туристы выбирают близкие и безопасные направления, увеличивают количество отпускных дней. Есть версия, что в ближайшем будущем люди будут совмещать путешествия с должностными обязанностями, продолжая работать во время поездки.

Московское агентство инноваций провело масштабное исследование о будущем туризма и поделилось его итогами. Туриндустрии понадобится много времени на восстановление до уровня 2019 года. По мнению экспертовэто произойдет в лучшем случае в 2022-2023 году.

Постпандемийный кризис можно считать беспрецедентным, единственным в своем роде, его можно сравнить только с мировой войной. Он определенно приведет к обнулению отрасли. В следующую «пятилетку» туризм ждут глобальные изменения: это будут другие направления, цели и способы путешествий.

Итак, давайте попробуем найти ответы на 3 главных вопроса: куда, зачем и как будем путешествовать в ближайшие пять лет.

 

Первый вопрос: Куда? (направления путешествий)

 

Исследование показало, что в ближайшем будущем активное развитие получит внутренний туризм. Причин этому две: главная – это закрытие границ (то есть отсутствие возможности выездного туризма в принципе), вторая – активизация туроператоров, специализирующихся на внутреннем туризме, да и поддержка государства в виде программы кэшбэка. Важно заметить, что это коснется не только России, а станет общемировой тенденцией.

Однако попытки развивать внутренний туризм могут столкнуться с такими препятствиями, как отсутствие туристической инфраструктуры, низкий уровень сервиса и высокая стоимость авиабилетов.

Для поддержания интереса россиян к поездкам по стране необходимо строить новые дороги и отели, создавать привлекательные турпродукты. В противном случае будет сложно привлечь «избалованного европейским сервисом» туриста к путешествиям внутри страны.

Также на мировом рынке ожидается тенденция роста интереса ко «вторым городам» (дестинациям, которые не являются главными туристическими центрами). Преимуществ «вторых городов» можно выделить массу: туристов меньше, цены ниже, а о местных достопримечательностях еще пока мало кто знает.

За последние годы уже было замечено повышение интереса ко «вторым городам». В качестве примера можно привести испанский город Севилья, где в прошлом году приток туристов увеличился в 15 раз по сравнению с «раскрученной» Барселоной.

 

Статью подготовила Анастасия Демина.

Предыдущая Следующая