3 reasons to visit Ekaterinburg

3 reasons to visit Ekaterinburg

Reason №1: Border between Europe and Asia

The geographic border between two parts of the world is located only 17 km from the centre of Ekaterinburg! The place is very popular among tourists for the amazing chance to travel from Europe to Asia in just one step.

The scientific justification of the border based on the Ural rivers watershed was first introduced by one of the founders of Ekaterinburg Vasily Tatishchev – the first Russian historian, famous geographer, and outstanding statesman of the first half of the 18th century.

There’re several dozen geographic signs marking the border between Europe and Asia in the Urals. Tourists usually visit the monument opened in August 2004 at the 17th km of Moskovsky highway. The foundation of the monument contains two large rocks representing the synthesis of civilizations – one brought from Cape Roca (westernmost point of Europe), and the other brought from Cape Dezhnev (easternmost point of Asia).

Visitors of the unique tourist complex are entertained by professional artists. Sled dogs rides during winter and nice picnics in the pine forest during summer are available. The Ural blacksmith will help you hammer your own coin with Ekaterinburg symbols, and then award you with a traditional souvenir – a certificate of “border trespassing”.

Every year this amazing place becomes the epicentre of serious sports emotions while the traditional skiing marathon “Europe – Asia” takes place in March. It is the only sports contest to start in Europe (city of Pervouralsk) and finish in Asia (Ekaterinburg), with two points only 53 km apart. The marathon is considered one of the best skiing contests in the country; it is a part of the prestigious Skiing Marathons of Russia Cup and has become the face of winter sports in the Urals.

Europe-Asia Tourist Complex  

eka.ekburg.ru (Russian)

its.ekburg.ru/en (Tourist Information Service – English)

+7 (343) 2222-44-5

Reason №2: Industry and Innovations

Since its early days Ekaterinburg has always been an important centre of industry and machine-building. In the 19th century the Ural metal was considered the best in the world, it was used during the construction of the Eiffel Tower in Paris, as well as to cover the roof of English Parliament in London and to form the inner frame of the Statue of Liberty in New York. The construction of Uralmash “plant of all plants” in the 20th century opened a new page in the history of the Ural industry. Plants and factories of Sverdlovsk played a significant role during the Great Patriotic War and WWII, and later on produced the most modern spacecraft equipment.

Industry is still one of the leading sectors of Ekaterinburg’s economy today, that’s why the city was chosen to host the largest in Russia International Industrial Fair INNOPROM. During the event leading companies from all over Russia and the world display their engineering inventions and new products. The forum includes plenary sessions, round tables, and business meetings bringing together businessmen, experts, scientists, and politicians.

International Industrial Fair INNOPROM is held annually in July in IEC Ekaterinburg-EXPO, 2 Expo Blvd.

innoprom.com

8-800-700-82-31

Ekaterinburg’s industrial history defines the character of the city and its current development; it also naturally affects all the art created at the heart of the Urals. Ural Industrial Biennale demonstrates a new form of existence for contemporary art. Artists work both in operating and abandoned industrial facilities of Ekaterinburg – the city on the border between two parts of the world, at the junction of industrial and postindustrial economies.

The major goal of the Biennale is redefining the industrial space as a cultural object, integrating it into the sphere of art. One of the central locations of the event is the former building of the “Uralsky Rabochiy” print house, a constructivist giant at the very centre of Ekaterinburg. Selected facilities at the legendary Uralmash and Uraltransmash plants are also engaged in the project. The Industrial Biennale is a cultural event of nationwide and international importance.

Ural Industrial Biennale

uralbiennale.ru

+ 7 (343) 380-36-96 (Ekaterinburg branch of National Centre for Contemporary Arts)

Reason №3: Festivals

Theatre scene of Ekaterinburg is remarkably diverse and intense. There’re 15 professional theaters and over 30 studios and independent theatrical groups. Originality and success of local productions is proved by numerous awards of the “Golden Mask” festival – the main theatrical award in Russia. Musical Comedy Theatre has received the record breaking among all Ekaterinburg theatres number of these awards.

Since 2002 Ekaterinburg Puppet Theatre biennially hosts the International Puppetry Festival “Petrushka the Great”. The event every time turning our city into a national puppetry capital always includes costumes and stage design expositions, professional workshops, creative meetings. “Petrushka the Great” Festival is holding its international status, becoming one of the most influential puppetry events in the world.

Puppetry Festival “Petrushka the Great” is held biennially in Ekaterinburg Puppet Theatre, 143 Mamina-Sibiryaka St.

uralkukla.ru/en/festival

+7 (343) 350-30-05

For a few years Ekaterinburg has been successfully hosting the International Clown Festival. Ekaterinburg Circus and Russian state circus company bring together their friends from all over the world – the best professional clowns and circus performers, the most talented and well-known, awarded with many prizes and beloved by the public. Ekaterinburg is the first and only city in circus history to organize such a unique event.

International Clown Festival is held every fall in Ekaterinburg Circus, 43, 8 Marta St.

circusekb.ru

+7 (343) 251-41-41

Ekaterinburg was one of the first cities in Russia to join the traditional all-European Museum Night event. Every year in mid-May most of the city museums work together to create an unforgettable event showing their expositions from a new perspective and including performances, unique interactive programs, and contests. Museum Night is a wonderful opportunity to be introduced to and learn more about the cultural heritage of Ekaterinburg.

Museum Night is held annually in May.

nmekb.ru

+7 (343) 346-88-23 

Stenograffia Festival of Street Art and Graffiti

Annual Stenograffia art project allows local and guest artists to paint concrete walls of construction sites and industrial areas, walls of buildings, technical facilities and subways, to creatively rediscover and change urban environment. 

In 2010 the theme of the festival was “Ekaterinburg – City on the Border Between Europe and Asia”. In 2011 artists from all around the world brought to the capital of the Urals their “Images of Happiness”. In 2012 and 2013 the festival was dedicated to “The Global Mind”, And in 2014 – to  “Images of Ekaterinburg” and “Football Corners”.

Hundreds of graffiti artists and teams from all over Russia as well as from foreign countries send their projects to participate in the festival every summer. During summer months new paintings appear on various objects in the central part of the city as well as distant neighborhoods, creating a curious street art route through the city.

It was in Ekaterinburg that for the first time in the history of the Russian Railroads street artists legally painted a city train car, unique “concrete graffiti” was created, and renowned masters of street art conducted open workshops. 

Stenograffia events happen throughout the summer, but traditionally the busiest part of the festival falls on the first weekend of July.

vk.com/stenograffia

Три причины посетить Екатеринбург

Причина № 1. Граница частей света

Всего в 17-ти км от центра Екатеринбурга проходит географическая граница между Европой и Азией, место наиболее любимое туристами за возможность сказочного перемещения из Европы в Азию длиною в один шаг!

Заслуга научной фиксации границы между Европой и Азией по водоразделу уральских рек принадлежит одному из основателей Екатеринбурга – Василию Никитичу Татищеву, первому русскому историку, знаменитому географу и крупному государственному деятелю первой половины XVIII века.

Всего на Урале установлено несколько десятков географических знаков Европа-Азия. Как правило, туристы из Екатеринбурга посещают стелу на 17 километре Московского тракта, установленную в августе 2004 года. В основании обелиска заложены два камня, которые символизируют синтез цивилизаций: один привезён с самой крайней точки Европы — мыса Рока, другой — с самого края азиатской части континента — мыса Дежнёва.

Гостей туристического комплекса развлекают профессиональные артисты, зимой устраиваются катания на ездовых собаках, а летом – приятные пикники в тени столетних сосен. Уральский кузнец поможет Вам выковать памятную монету с символикой Екатеринбурга, а потом вручит сувенир – сертификат «Нарушителя границы».

Каждый год это удивительное место становится эпицентром нешуточных страстей – в марте проходит лыжный марафон «Европа-Азия». Это единственное соревнование, старт которого находится в Европе (г. Первоуральск), а финиш проходит в Азии (г. Екатеринбург), две эти точки находятся на расстоянии 53 км. Марафон «Европа-Азия», включённый в престижный кубок «Лыжные марафоны России», давно стал визитной карточкой зимнего спорта на Среднем Урале и вошёл в десятку лучших марафонов страны.

Туристическая площадка «Европа-Азия»

Официальный сайт: eka.ekburg.ru

Телефон: +7 (343) 2222-44-5

 

Причина № 2. Промышленность и инновации

Со дня своего основания Екатеринбург всегда был центром промышленности и машиностроения. В XIX веке уральский металл считался лучшим в мире, он использовался при строительстве Эйфелевой башни в Париже, им покрыта крыша лондонского Парламента, из него изготовлен каркас американской Статуи Свободы. В XX веке с постройкой «завода заводов» – Уралмаша – началась новая страница в истории уральской промышленности. Свердловские заводы ковали победу нашей страны в Великую Отечественную войну, выпускали самое современное оборудование для космических кораблей.

В современной экономике Екатеринбурга промышленный сектор остаётся одним из наиболее значимых, и поэтому вполне закономерно наш город был выбран площадкой для проведения крупнейшей в России Международной промышленной выставки «Иннопром». Выставка включает экспозиции различных компаний, представляющих инновационные разработки и проекты. Деловую программу формируют пленарные заседания, круглые столы, деловые встречи, в которых принимают участие бизнесмены, эксперты, учёные и политические деятели.

Международная промышленная выставка «Иннопром» проходит ежегодно в июле в МВЦ Екатеринбург ЭКСПО – бульвар Экспо, 2

Официальный сайт: innoprom.com

Телефон: 8-800-700-82-31

Промышленная история Екатеринбурга определяет характер города, его нынешний путь развития, оказывает влияние и на искусство, создающееся в сердце горнозаводского Урала. Уральская индустриальная биеннале – это новый формат существования современного искусства. Художники работают на действующих и пустующих промышленных производствах в Екатеринбурге – городе на границе Европы и Азии, на стыке индустриальной и постиндустриальной экономики.

Одна из основных идей биеннале – переосмысление промышленного пространства как культурного объекта, его интеграция в сферу искусства. Основной площадкой стало бывшее здание типографии «Уральский рабочий» – расположенный в центре города конструктивистский гигант, также задействованы цеха легендарного завода Уралмаш и Уральского завода транспортного машиностроения. Индустриальная биеннале является событием не только всероссийского, но и международного масштаба.

Уральская индустриальная биеннале

Официальный сайт: uralbiennale.ru

Телефон Екатеринбургского филиала Государственного центра современного искусства: +7 (343) 380-36-96

 

Причина № 3. Фестивали 

Театральная жизнь Екатеринбурга необыкновенно разнообразна и насыщенна, всего в городе действует 15 профессиональных театров и более 30 театральных студий и коллективов. Свидетельствами оригинальности и успеха местных постановок служат многочисленные награды фестиваля «Золотая маска», главной театральной премии России. Настоящим «рекордсменом» по количеству этих наград среди всех екатеринбургских театров является Театр музыкальной комедии.

С 2002 года в Екатеринбургском театре кукол с периодичностью раз в два года проводится Международный фестиваль театров кукол «Петрушка Великий», на время фестиваля наш город становится всероссийской столицей кукольного театрального искусства. В рамках фестиваля всегда проходят выставки эскизов к спектаклям, мастер-классы, творческие встречи. С каждым разом «Петрушка Великий» подтверждает свой международный статус, становится одним из самых престижных театральных форумов. Сейчас он признан одним из самых значимых фестивалей театров кукол в мире.

Международный фестиваль театров кукол «Петрушка Великий» проходит каждые два года в Театре кукол, ул. Мамина-Сибиряка, 143

Официальный сайт: uralkukla.ru

Телефон: +7 (343) 350-30-05

Уже несколько лет в Екатеринбурге проходит Всемирный фестиваль клоунов. Екатеринбургский цирк и Российская государственная цирковая компания собирают у себя в манеже друзей со всего мира – созвездие лучших клоунов нашего времени, самых именитых и талантливых мастеров клоунады, призёров международных цирковых фестивалей, любимцев публики. В истории мирового цирка наш город является первым и единственным организатором такого уникального фестиваля.

Всемирный фестиваль клоунов проходит ежегодно осенью в Цирке, ул. 8 Марта, 43

Официальный сайт: circusekb.ru

Телефон: +7 (343) 251-41-41

Музеи Екатеринбурга всегда идут в ногу со временем. Одним из первых в России наш город присоединился к европейской акции «Ночь музеев». Уже несколько лет подряд в середине мая музеи объединяют свои усилия для создания незабываемого события, показывают свои экспозиции с необычной точки зрения, устраивают представления, интерактивные программы и конкурсы. «Ночь музеев» – это отличный повод начать своё знакомство с культурными достопримечательностями Екатеринбурга или по-новому увидеть любимые экспозиции.

«Ночь музеев» проводится ежегодно в мае

Официальный сайт: nmekb.ru

Телефон: +7 (343) 376-35-94

«Стенограффия» – фестиваль уличного искусства и граффити

Ежегодный арт-проект «Стенограффия» задуман как социальная акция, призванная разбавить серо-коричневую гамму городских стен яркими цветными пятнами. В рамках мероприятия художники расписывают бетонные ограждения строительных и промышленных площадок, стены зданий, технические постройки и подземные переходы, переосмысливая и изменяя городское пространство.

В 2010 году в рамках фестиваля художниками раскрывалась тема «Екатеринбург – город на границе Европы и Азии». «Образы счастья» авторы со всего мира постарались выразить на площадках фестиваля в 2011 году. В 2012 и 2013 годах темой фестиваля стал «Глобальный разум», а в 2014 году – «образы Екатеринбурга» и «Футбольный уголок».

Свои работы на конкурс присылают сотни художников и команд как со всей России, так и из ближнего и дальнего зарубежья. В течение летних месяцев рисунки появляются на ряде объектов в центре столицы Урала и в её отдалённых районах, соединив город своеобразным «стрит-арт маршрутом». Кроме того именно в Екатеринбурге впервые в истории Российских железных дорог был легально расписан вагон городской электрички, создано необычное «бетонное граффити», проходят мастер-классы выдающихся мастеров уличного искусства.

Фестиваль «Стенограффия» традиционно проходит на улицах города в течение всего лета, но наибольшая активность выпадает на первые выходные июля

Официальный сайт: vk.com/stenograffia